Незримый, но понятный ЖКХ

 Взаимодействие со службами и ведомствами

1. Куда нужно сдавать пакет документов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта?
В соответствии с действующим законодательством, собственники могут выбрать способ формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора или на специальном счете. В случае, если решением собрания собственников выбран способ формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого определен региональный оператор, копия протокола собрания собственников с соответствующим решением направляется с уведомлением в адрес регионального оператора.
Владелец специального счета (региональный оператор, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) в течение пяти рабочих дней с момента открытия такого счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников и справки банка об открытии специального счета.

2. Имеет ли право инспектор Государственной жилищной инспекции, производя внеплановую проверку по конкретной жалобе, составлять протокол на другие нарушения, необозначенные в данной жалобе, а также выносить постановление о наложении штрафа даже при устранении нарушений, отмеченных в жалобе?
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов. Цели, задачи, предмет проверки и срок проведения проверки указываются в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля.
На основании вышеизложенного считаем, что предмет проверки должен соответствовать предмету обращения и не выходить за его рамки. Соответственно, инспектор Государственной жилищной инспекции, производя внеплановую проверку по конкретной жалобе, не имеет право составлять протокол на другие нарушения, не обозначенные в данной жалобе, а также выносить постановление о наложении штрафа.

3. Как составляется акт о неисправности счетчика на воду? Кто должен его подписать?
Заключение о неисправности дается на основании результатов поверки, проведенной специализированной организацией. В случае явного несоответствия показаний приборов учета фактическому потреблению коммунального ресурса, по соглашению потребителя и исполнителя услуги (ресурсоснабжающей организации) прибор учета может быть признан неисправным без проведения поверки путем составления акта. Указанный акт должен быть подписан уполномоченным представителем исполнителя услуг (ресурсоснабжающей организации) и потребителем услуг.

4. Что такое поверка приборов учета?
Поверка – это процедура проверки соответствия метрологических характеристик измерительного прибора паспортным значениям. При поверке приборов учета, в том числе и счетчиков воды, используется методика поверки. В методике поверки по пунктам описаны действия, которые необходимо произвести для определения соответствия прибора метрологическим характеристикам. Как правило, производитель приборов сам разрабатывает методику поверки, в которой, помимо численных значений результатов и допустимых отклонений от результатов, приводятся необходимые для поверки приборы и классы их точности. При поверке расходомеров, счетчиков воды используются в большинстве случаев метод сличения и весовой метод.
Проведение поверки приборов учета энергоресурсов воды, тепла и электроэнергии отражается в паспорте прибора нанесением поверительного клейма и штампом с фиксированием даты очередной поверки. Аккредитация на право поверки средств измерений проводится уполномоченным на то государственным органом управления.