ОСОБЫЙ РЕБЕНОК, ОСОБЫЕ СЕМЬИ

Беседы с родителями незрячих детей / В. Озеров // Школьный вестник. - 2005. - № 9. - С. 1-24. ; № 10. - С. 1-22. ; № 11. - С. 1-11. ; Школьный вестник. - 2006. - № 1. - С. 1-14. ; № 2. - С. 1-16. ; № 3. - С. 1-9. ; № 4. - С. 1-12. ; № 5. - С. 1-17.

 

Вовлечение родителей / Д. Митчелл ; пер. И. С. Аникеев // Здоровье детей. - 2011. - № 3. - С. 6-7.

 

Детско-родительский клуб "Вместе". Опыт привлечения родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, к активному участию их в социальной реабилитации и адаптации / Т. С. Макарова // Работник социальной службы. - 2014. - № 4. - С. 113-117

 

Детско-родительский клуб "Ступеньки общения" / И. И. Куншина, О. Л. Беляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1. - С. 47-51.

 

Информационные технологии - путь для людей с нарушением зрения / Пер. и закадровый текст И. С. Минцевой. - Новосибирск : Новосибирская областная специальная библиотека, 2005. - 1 электрон. опт. диск
Аннотация:
На примере королевской школы для незрячих г. Эдинбурга (Великобритания) показано как молодые люди используют информац. технологии для получения информ. и обучения.

 

Как научить ребенка контролировать свои эмоции : элементы телес. терапии на занятиях и в повседнев. жизни / М. Панфилова, С. Соломахина. - М. : Катарсис и К, 2002. - 1 вк.
Аннотация:
Психологические рекомендации для родителей, педагогов и психологов, специальные игры и упражнения.

 

Как помочь родителям дать образование детям с ограниченными возможностями / Л. Яговкина // Социальная педагогика в России. - 2009. - № 1. - С. 40-44.

 

Каждый ребенок имеет право : встреча в родительском клубе / И. Каспарова, И. Черняева // Здоровье детей. - 2011. - № 12. - С. 32-35.

 

К вопросу о формировании позитивного родительского отношения к незрячему ребенку / И. Г. Сумарокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 43-49.

 

Коррекция агрессивного поведения. - Москва : Слом. цветок, 1999. -  1 вк.
Аннотация:
Две стороны агрессивной личности. Как правильно использовать и активно развивать именно позитивную сторону ребёнка в условиях детского учреждения? Методические рекомендации практикующих специалистов.

 

Кризис родителей : при появлении в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е. Куфтяк // Социальная защита: прил. Социономия. - 2005. - № 2. - С. 29-32.

 

Мелани / Пер. и закадровый текст И. С. Минцевой. - Новосибирск : Новосибирская областная специальная библиотека, 2005. - 2 электрон. опт. диска (CD-ROM)
Аннотация: Фрагменты уроков пятиклассницы Мелани с ограничением зрения, обучающейся в обычной гимназии Германии.

 

Метод эмоционально-образной терапии в психологической реабилитации родителей детей-инвалидов / Е. Н. Морозова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - № 4. - С. 62-66.

 

На вопросы родителей отвечают сотрудники ИКП РАО // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 65-67.

 

Особенности детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка-инвалида / Л. М. Борнякова // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 53-56.

 

Особенности родительско-детских отношений в семьях старших дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / Е. Л. Неелова // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2012. - № 3. - С. 41-44.

 

Опыт психологического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями / Н. Р. Хаирова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2013. - № 2. - С. 71-77.

 

Основные навыки по ориентации и мобильности : видеокурс для поводырей / Пер. и закадр. текст Е. Э. Борзенковой. - Новосибирск : Новосибирская областная специальная библиотека, 2004. -электрон. опт. диск (CD-ROM)
Аннотация: Инструктор-консультант по ориентированию и мобильности из Австралии Дженифер Мун демонстрирует техники сопровождения незрячих и слабовидящих людей, методы использования длинной трости.

 

Особый ребенок. Как помочь родителям детей-инвалидов развить основы восприятия и внимания в домашних условиях / Е. В. Кириллова, С. Н. Мухина // Логопед в детском саду. - 2011. - № 1. - С. 15-33.

 

Отцовское отношение к дошкольнику с детским церебральным параличом в зависимости от полоролевого типа родителя / Н. В. Заиграева, А. В. Скребнева // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 23-34.

 

Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС / Н. Н. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 42-47

 

Пошаговая логотерапия : материал для занятий родителей с ребенком / Е. Недорезова, Н. Дрынина // Здоровье детей. - 2013. - № 10. - С. 26-29. ; № 11. - С. 26-29.

 

Проблема повышения профессиональной компетентности педагогов-дошкольников в вопросах помощи детям с ОВЗ / Г. А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 25-28.

 

Программа по трудоустройству неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов // Социальное обслуживание. - 2011. - № 4. - С. 57-61.

 

Программа коррекции психоэмоционального состояния родителей детей-инвалидов / Т. А. Тарасова // Социальное обслуживание. - 2011. - № 9. - С. 51-56.

 

Проект "Мамина школа" : (международная школа родительского мастерства для семей, воспитывающих незрячих детей) / Е. А. Насибулова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 6. - С. 50-54.

 

Психологические проблемы в семье, воспитывающей ребенка-инвалида : (из опыта работы отделения социальной реабилитации) / Е. В. Ненашева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 57-62.

 

Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта / Л. М. Зальцман // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 31-36.

 

Ранняя помощь семье с особым ребенком. Проблемы и пути решения / С. И. Пыхтин // Социальная работа. - 2010. - № 5. - С. 17-19.

 

Роль клуба "Родительская академия" в развитии и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Виноградова // Работник социальной службы. - 2011. - № 11. - С. 66-70.

 

Средства коррекции зрения / Пер. и закадровый текст Е. Э. Миронова. - Новосибирск : Новосибирская областная специальная библиотека, 2005. - 1 электрон. опт. диск
Аннотация: В фильме представлены различные средства коррекции зрения, подробно описывается диагностика зрения и подбор средств коррекции.

 

Стать лидером / Пер. и закадровый текст Г. Ф. Журенкова. - Новосибирск : Новосибирская областная специальная библиотека, 2005. - 2 электрон. опт. диска
Аннотация:
Фильм снят по заказу королев. национ. ин-та для незрячих и рассказывает, о том, как дети с ограничениями зрения с раннего детства знакомятся с информац. технологиями.

 

Технологии для слабовидящих учащихся [Электронный ресурс] / пер. : Е. Э. Мироновой. - Новосибирск : Новосибирская областная специальная библиотека, 2006. (CD-ROM)
Аннотация:
Фильм 1995 года (The University of Birmingham) рассказывает об информационных технологиях, которые помогают преодолевать барьеры, появляющиеся в процессе обучения слабовидящих детей разных возрастов. Все показанные адаптивные устройства с различными функциями расширяют возможности самостоятельного доступа к информации учащихся с проблемами зрения.

 

Формирование социальной компетентности родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / Н. Ш. Тюрина // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 2. - С. 70-74.

 

Я – папа особенного ребёнка / Вячеслав Шевелёв // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 3. - С. 75-77. 

 

Show me how to do it = Покажите мне, как делать это. - Edinburgh : Scottish Sensory Centre : The Royal Blind School, [б. г.]. -ВК.(00 ч 15 мин)
Аннотация: В фильме показано, как в Королевской Школе для незрячих (г. Эдинбург, Соединенное Королевство) дети обучаются навыкам мобильности. Показаны приемы сопровождения незрячих детей зрячими людьми (установление контакта, положение при движении, переход улицы, прохождение узких мест, дверей, подъем и спуск по лестнице и т.д.).