Заседания Правления НОООООИ ВОС

Заседание Правления НОООООИ ВОС от 30 октября 2015 года
В ходе заседания Правления были заслушаны и приняты постановления по следующим вопросам:
1.Утвержден проект бюджета на 2016 год. Предусмотрено увеличение фонда заработной платы, т.к. с 01 января 2016 года минимальный размер оплаты труда в РФ будет увеличен до 6 675 рублей. Незначительное увеличение расходов социальной сферы планируется по следующим статьям бюджета «Доступная среда» и «Информационные и реабилитационные услуги».
2. Об итогах проведения отчетно-выборных конференций в местных организациях ВОС. Согласно Постановления Новосибирской областной организации ОООИ ВОC от 14.07.2015 г. № 19-26 в период с 24 сентября по 21 октября 2015 года прошли отчетно-выборные конференции в 11 местных организациях ВОС. В этом году отчетно-выборные конференции МО ВОС прошли на более высоком организационном уровне, о чем говорит и явка делегатов, и их активность в ходе работы отчетно-выборных конференций, и позитивное отношение участников конференций друг к другу, и конструктивные замечания, которые высказывались в адрес работы бюро и КРК. Хороший психологический климат, который сейчас налажен практически во всех МО ВОС, что способствует улучшению работы организаций в целом. Правлению РО ВОС необходимо обратить внимание на подготовку отчетных докладов о работе РО ВОС, КРК РО ВОС, а также подбору резерва кадров в состав руководящих и контрольно-ревизионных органов РО ВОС, учитывая уровень образования и опыт работы с инвалидами по зрению.
3. О работе Левобережной и Городской МО ВОС с территориальными избирательными комиссиями на региональных и муниципальных выборах. Cодействие в реализации избирательных прав инвалидов по зрению является одним из направлений уставной деятельности организаций Всероссийского общества слепых по созданию инвалидам по зрению необходимых условий «для реализации гражданских и социально-экономических прав и возможностей» (Устав ВОС, ст. 4.2). Решение этой непростой задачи заключается, с одной стороны, в выработке мер по повышению правовой культуры избирателей-инвалидов по зрению, с другой стороны – в содействии организации избирательного процесса, отвечающего интересам избирателей-инвалидов по зрению. Накопленный опыт взаимодействия РО ВОС и Избиркома субъекта РФ оказывает реальную помощь в создании необходимых условий для реализации избирательных прав инвалидов по зрению в ходе федеральных выборов. Мы готовы и впредь всестороннее содействовать ЦИК России и территориальным избирательным комиссиям в решении вопросов, связанных с обеспечением избирательных прав граждан-инвалидов по зрению. Местным организациям ВОС также необходимо продолжать совместную работу с ТИК и, в первую очередь, – по вопросам мониторинга участия инвалидов по зрению, членов ВОС в избирательном процессе.
4. О работе МО ВОС по вопросам обучения и совершенствования навыков пользования персональным компьютером и сетью Интернет среди инвалидов по зрению. Работа проводится на двух площадках г. Новосибирска: ул. Крылова, 15 (помещение ГБУК НОСБ) и ул. Вертковская, 23 (помещение НОООООИ ВОС, начало занятий – 2013 г.) где организовано проводится обучение инвалидов с нарушением зрения основам работы на персональном компьютере. В ходе обучения незрячие слушатели обучались навыкам работы с тактильным Брайлевским дисплеем, программой синтеза речи (Jaws for Windows), слабовидящие – навыкам работы с электронной лупой, программой увеличения экрана (Magicfor Windows); знакомились с основами работы в операционной системе Windows, с текстовым процессором Miсrosoft Word; обучались основным принципам обмена информацией с использованием сети Интернет; отрабатывали навыки пользования порталом государственных услуг, справочно-правовой системой КонсультантПлюс. Также пользователи получили знания о необходимых критериях оценки доступности интернет-ресурсов для инвалидов по зрению. Для идеальной реализации процесса обучения инвалидов по зрению компьютерной грамотности необходимо создавать специализированные центры для реабилитации и обучения слепых и слабовидящих, в т. ч. – на базе существующих реабилитационных центров; создавать учебные аудитории, которые будут оснащены специализированным оборудованием и программным обеспечением. Также необходимо готовить преподавателей подобных курсов, включая содействие организации специализированных аудиторий, что объединит усилия тех, кто нуждается в помощи и тех, кто готов им помочь.
5. Правлением была заслушана информация о целевом расходовании денежных средств, привлеченных от Министерства социального развития НСО в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012–2015 годы» государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области на 2014–2019 гг.».

Заседание Правления НОООООИ ВОС от 20 августа 2015 года

В ходе заседания Правления были заслушаны и приняты постановления по следующим вопросам:
1.Утверждена Программа «Реабилитация инвалидов по зрению Новосибирской областной организации ОООИ ВОС на 2016 год». Разработка программных мероприятий на 2016 год осуществлялась в соответствии с постановлением ЦП ВОС № 5–9 от 25.06.2015 года «Об утверждении типовой формы программы РО, ООО, учреждений ВОС «Реабилитация инвалидов по зрению». Структурно программа включила в себя мероприятия, соответствующие основным направлениям уставной деятельности РО и МО ВОС. Финансирование Программы определено средствами в сумме 4 700,0 тыс. рублей, в том числе за счёт:
- федерального бюджета – 2700,0 тыс. рублей
- бюджетов субъектов РФ - 800,0 тыс. рублей;
- бюджетов органов местного самоуправления – 550, 0 тыс. рублей;
- бюджета РО ВОС – 250,0 тыс. рублей;
- пожертвований – 400, 0 тыс. рублей.
Программа является одним их основных документов, по которому предстоит работать не только местным и региональной организациям ВОС. На программу ориентированы вопросы финансирования деятельности РО ВОС из бюджета субъекта РФ, местного самоуправления, а также работа по привлечению средств от сторонних организаций. Председателям и членам бюро МО ВОС необходимо больше внимания уделять работе с органами местного самоуправления по вопросам реализации мероприятий социальных программ в районах Новосибирской области, подготовки предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявок на финансирование мероприятий МО ВОС, сбор информации о ходе исполнения соответствующих мероприятий Программы с оценкой результативности и эффективности.
2. О проведении отчетно-выборных собраний в группах ВОС. Согласно Постановления Новосибирской областной организации ОООИ ВОС № 04-24 от 18.02.2015 в период с марта по август 2015 года во всех 11 местных организациях ВОС прошли отчетно-выборные собрания в группах ВОС. Наиболее активное участие в отчетно-выборных собраниях принимали члены ВОС в сельских местных организациях Купинской, Чулымской, Барабинской, Ордынской и Черепановской МО ВОС, где явка составила более 50%. Были соблюдены все основные моменты и положения Устава ВОС. Практически везде в адрес групоргов звучали слова благодарности за ту работу, которую они выполняют. Какие-либо критические замечания в адрес работы групоргов не высказывались. В тех организациях, где в собраниях принимали участие представители органов местной администрации, многие из групоргов были награждены грамотами и подарками за активную общественную работу. Очень порадовал тот факт, что в работе многих отчетно-выборных собраний групп ВОС принимали участие члены бюро и КРК местных организаций. Большинство избранных групоргов – это люди, которые уже доказали свою состоятельность в общественной работе и избраны групоргами не впервые.
3. О взаимодействии ГУ РО ФСС РФ и НОООООИ ВОС в целях формирования и функционирования системы общественного контроля за оказанием государственных услуг инвалидам (за 1 полугодие 2015 года). Отмечена важность и необходимость продолжения работы РО ВОС с ГУ НРО ФСС РФ, а также неплохие результаты уже проведенной работы. По-сравнению с 2010-2011 гг. увеличивается количество инвалидов по зрению, получивших санаторно-курортное лечение на базе профильных санаториев ВОС, а также других санаторно-курортных учреждений, в том числе на территории Новосибирской области. Ежегодно все больше инвалидов по зрению, в том числе членов ВОС, получают технические средства реабилитации согласно утвержденного Федерального перечня. Увеличилось количество инвалидов по зрению, имеющих собак-проводников, решаются вопросы повышения компенсационных выплат по содержанию четвероногих поводырей.
Проведена большая работа по вопросам доступности филиалов ГУ НРО ФСС РФ, не только находящихся в г. Новосибирске, но и расположенных в районах Новосибирской области. Продолжение совместной работы РО ВОС, ГБУК НОСБ для незрячих и слабовидящих и Фонда по проведению мероприятий для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов по зрению в помещениях ГУ НРО ФСС РФ, получения государственных услуг, информирование о качестве оказания их, позволит решить главную задачу – стабильное функционирование системы общественного контроля за оказанием государственных услуг инвалидам.
4. Об организации и проведении летних выездных мероприятий для членов Черепановской, Барабинской, Купинской, Карасукской МО ВОС. Проведение досуговых мероприятий вне стен местных организаций ВОС – одно из важнейших направлений в организации работы МО ВОС с инвалидами по зрению в летнее время, способствующее социальной адаптации людей с ограничениями жизнедеятельности. В ходе проведения выездных мероприятий инвалиды по зрению изучают культуру и историю различных территорий Новосибирской области, знакомятся с географией данной местности, растительностью и т.п. Такие мероприятия помогают инвалидам по зрению не только в развитии и совершенствовании умений ориентироваться на местности, в лесу, на берегу реки, но и предлагают условия, где можно применить навыки самостоятельного обслуживания себя в ограниченных бытовых условиях (розжиг костра, приготовление пищи на костре и др.). Во многих МО ВОС стало доброй традицией совершать летние выезды на природу и экскурсии по святым местам, историко-культурным объектам.
Отмечена активность сельских МО ВОС по проведению выездных летних мероприятий для инвалидов по зрению, а также их разнообразие и формы проведения. Подготовка данных мероприятий невозможна без поддержки органов местного самоуправления, которые практически всегда идут навстречу МО ВОС и предоставляют транспорт для выездов.
5. Правлением подведены итоги областного конкурса ВОС на лучшее освещение юбилейных мероприятий в СМИ «Информационная поддержка добрых дел ВОС» (к 90-летию Всероссийского общества слепых и 85-летию Новосибирской областной организации). Победителями признаны:
- Барабинская МО ВОС – в номинации «Лучший очерк о местной организации»;
- Карасукская МО ВОС – в номинации «Лучшая статья о людях ВОС»;
- Татарская МО ВОС – в номинации «Лучшее освещение юбилейных мероприятий»;
- Левобережная МО ВОС – в номинации «Лучшая передача, посвященная юбилейным датам».
6. О разработке и реализации действенных мер по вовлечению инвалидов по зрению в члены ВОС. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Устава ВОС одной из основных задач, стоящих перед Всероссийским обществом слепых, является выявление инвалидов по зрению и вовлечение их в члены ВОС. К большому сожалению, динамика изменения численности членов ВОС за 2013–2015 годы показывает существенное ее сокращение. Члены Правления обсудили условия, необходимые для того, чтобы организации ВОС были более привлекательны. Для вовлечения и приема инвалидов по зрению в члены Всероссийского общества слепых необходимо системное проведение следующих мероприятий:
- использование СМИ в целях пропаганды и информирования о деятельности ВОС: выступления председателей МО и РО ВОС на радио и телевидении, в печатных изданиях;
- взаимодействие с органами социальной защиты, филиалами ФСС, отделениями пенсионных фондов, КСЦОН и др. в целях выявления инвалидов по зрению;
- взаимодействие с библиотеками, ресурсными центрами и иными учреждениями, занимающимися вопросами информационного обеспечения инвалидов по зрению;
- проведение открытых массовых реабилитационных мероприятий с приглашением инвалидов по зрению, иных заинтересованных лиц и др.
Чтобы организации ВОС развивались и реально решали социально значимые проблемы, важно иметь постоянные источники финансирования, поддержку общественности и органов местного самоуправления, должны быть налажены отношения со СМИ.

Заседание Правления НОООООИ ВОС от 14 июля 2015 года

В ходе заседания Правления были заслушаны и приняты постановления по следующим вопросам:
1. Утвержден план работы Правления РО ВОС на 2-е полугодие 2015 года.
2. Утвержден график проведения отчетно-выборных конференций в местных организациях ВОС. Отчетно-выборные конференции в МО ВОС пройдут в период сентябрь–октябрь 2015 года.
3. О разъяснительной работе, проводимой МО ВОС с инвалидами по зрению по вопросам их льготного, социального и пенсионного обеспечения. Отмечены разные подходы к решению данных вопросов в МО ВОС, результаты работы очень эффективны, практически везде. Необходимо не только продолжать информирование, консультирование и оказание практической помощи инвалидам по зрению в реализации своих конституционных прав, но и развивать данное направление деятельности, используя положительный опыт работы Черепановской, Купинской, Чулымской и других МО ВОС. Всероссийское общество слепых является общественной организацией инвалидов по зрению, созданной в целях их социальной защиты. Поэтому в своей работе местные организации ВОС должны оказывать посильное содействие в реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, развитии системы социального обслуживания населения.
4. О проведении юбилейных мероприятий, посвященных 90-летию ВОС и 85-летию НОООООИ ВОС. Дана оценка проведенным мероприятиям; отмечено, что многие из запланированных мероприятий были организованы и проведены по инициативе членов ВОС, а также возросшая активность членов ВОС по участию в юбилейных мероприятиях. Порадовали сельские МО ВОС, которые сумели организовать и провести разноплановые интересные мероприятия, например: межрайонный конкурс «Леди ВОС» (Купинская МО ВОС), экскурсия в «Музей под открытым небом» (Карасукская МО ВОС). Работники районных библиотек и учреждений культуры оказывали посильную помощь не только в организации и проведении многих юбилейных мероприятий ВОС (выставки ТСР и «говорящих книг», конкурсы и викторины, сценарии праздничных мероприятий и др.), но и предоставляли свои помещения для проведения мероприятий (Маслянинская, Татарская, Бердская районные библиотеки). Во многих юбилейных мероприятиях принимали участие представители органов местного самоуправления, депутаты, руководители различных учреждений, что говорит о позитивном имидже наших организаций и о высокой оценке проводимой ими работе с инвалидами по зрению. Более 30 членов ВОС были отмечены грамотами и ценными подарками районных администраций и профильных организаций социальной поддержки населения.
5. О мероприятиях, проводимых МО ВОС в отношении ветеранов ВОВ и тружеников тыла, в рамках празднования 70-летия со дня Победы. Дана высокая оценка мероприятиям, проведенным в рамках празднования 70-летия со дня Победы, отмечена важность проводимой с ветеранами работы по вопросам удовлетворение их нужд их потребностей, оказания поддержки и заботы о ветеранах и тружениках тыла. Совет ветеранов РО ВОС, МО ВОС, бюро МО ВОС и Правление РО ВОС намерены и дальше при необходимости предоставлять посильную социальную помощь и моральную поддержку больным и одиноким ветеранам
6. О работе совета владельцев собак-проводников. Значение собаки-поводыря как средства реабилитации и социальной адаптации инвалидов по зрению общепризнано.
Отмечена активность Совета владельцев собак-проводников не только в решении проблем людей с ограничениями зрения, имеющих собаку-проводника, но и работу, проводимую по популяризации возможностей незрячих, имеющих высокую степень мобильности и ориентирования, благодаря собаке-проводнику. Советом ежегодно организуется и проводится много разноплановых реабилитационных мероприятий, в том числе с привлечением различных учреждений, общественных организаций и других заинтересованных лиц. Совет проводит большую работу с детьми-инвалидами по зрению (порядка 5 мероприятий в год).
Правлением также было принято постановление о направлении на обучение в Бийский центр ВОС инвалидов по зрению согласно заявок, поступивших от Левобережной и Татарской местных организаций ВОС.

Заседание Правления НОООООИ ВОС от 13 мая 2015 года
В ходе заседания Правления были заслушаны и приняты постановления по следующим вопросам:
1. Об исполнении бюджета РО ВОС на 2014 год. В финансовом плане 2014 год был достаточно тяжелым для организации. Практически с середины года начала образовываться задолженность РО ВОС перед обслуживающими организациями в связи с тем, что средств, планируемых и полученных от сдачи в аренду имущества ВОС, за период с января по декабрь 2014 года, было крайне недостаточно для содержания региональной организации ВОС. Несмотря на это РО ВОС удалось привлечь средств на сумму 3 421,8 тыс. рублей, большая часть из которых, а именно 3 091,2 тыс., израсходованы на проведение мероприятий социальной сферы.
2. Об исполнении программы «Реабилитация инвалидов по зрению в Новосибирской областной организации ОООИ ВОС на 2014 год. Дана положительная оценка исполнению мероприятий программы. Много было проведено разноплановых мероприятий, реабилитацию получили все члены ВОС. По-прежнему основными направлениями реабилитации, как показывает программа, являются социальная, социокультурная, реабилитация средствами физической культуры и спорта, а также информационное обеспечение. Недостаточно в 2014 году уделялось внимания вопросам доступной среды для незрячих, но этот показатель в целом по области за 2014 год низкий.
3. Результаты проверки деятельности РО ВОС за 2014 год областной контрольно-ревизионной комиссией. Признана недостаточная работа по отдельным направлениям деятельности как РО ВОС, так и МО ВОС. Правление Новосибирской областной организации ОООИ ВОС подтвердило приведённые в акте цифры и факты, которые соответствуют результатам действительной работы как местных организаций ВОС, так и региональной организации ВОС в целом. Рекомендации и предложения, изложенные в акте, приняты к сведению и будут реализованы в ходе уставной деятельности местных и региональной организаций.
4. О реализации ведомственной целевой программы «Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска на 2014–2016 годы». Отмечено, что в 2014 году Программой уделялось мало внимания вопросам развития спектра социальных услуг, предоставляемых маломобильным жителям города Новосибирска, формированию позитивного общественного мнения в отношении обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. Из общего бюджета программы на 2014 год для инвалидов по зрению была выделена сумма в размере 174 тыс. рублей, которая была реализована на проведение мероприятий по созданию единого информационного пространства и мобильному ориентированию для инвалидов по зрению. Необходимо продолжать работы по развитию и наполнению содержательных разделов официального портала «Незримый Новосибирск», который позволяет инвалидам по зрению и слабовидящим людям получать необходимую информацию о жизни города, деятельности РО ВОС. Хотелось бы, чтобы МО ВОС чаще использовали возможности интернет-ресурсов для привлечения внимания общественности к своей деятельности, освещения ее практических результатов и достижений.
5. О работе НРО «Федерация спорта слепых за 2014 год. Отмечена определенная работа, проведенная Федерацией в 2014 году. Несмотря на значительные улучшения этого направления работы в РО и МО ВОС, по сравнению с прошлыми периодами, еще предстоит решить много вопросов. Это и привлечение к занятиям большего количества членов ВОС разных возрастов, и доступность отдельных спортивных сооружений для инвалидов по зрению, и привлечение сторонних средств на организацию спортивной работы и адаптивной двигательной деятельности, проводимой в отношении незрячих. Над всеми этим предстоит серьезно и много работать.
6. В связи с 85-летием со дня основания Новосибирской областной организации ОООИ ВОС к награждению грамотами Новосибирской РО ВОС представлены более 40 активистов ВОС.
7. Правлением принято решение об участии в конкурсе социально значимых проектов, выполняемых физическими лицами и социально ориентированными некоммерческими организациями, с проектом «Незримый, но понятный ЖКХ», подготовленным РО ВОС совместно с Новосибирской областной специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих, он направлен на формирование у людей с глубоким нарушением зрения и других заинтересованных групп населения представлений о современном жилищно-коммунальном комплексе, о путях защиты своих законных прав как собственника или пользователя жилья, о способах своего участия в различных формах управления.

 

Заседание Правления НОООООИ ВОС от 18 февраля 2015 года

В ходе заседания Правления были заслушаны и приняты постановления по следующим вопросам:
1. Утверждены планы работы РО ВОС на год и Правления на 1-ое полугодие 2015 г.
Члены Правления отметили важность этого года для всех МО ВОС, в связи с проведением отчетов и выборов в группах ВОС и местных организациях. Необходимо серьезно подойти к вопросам избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов в МО ВОС. Для осуществления всех намеченных мероприятий МО и РО ВОС потребуется активная работа с различными органами власти и организациями по вопросам привлечения средств. Так же нельзя забывать и о текущей работе МО ВОС.
2. Утвержден бюджет РО ВОС на 2015 год. Согласно распоряжения Президента ВОС от 13.01.2015 г. № 249, общий объем финансирования Новосибирской РО ВОС на 2015 год определен в размере 6049,00 тыс. рублей, в том числе с расчетного счета ВОС 2601,00 тыс. рублей и 3448,00 тыс. рублей за счет средств, полученных от сдачи в аренду имущества ВОС.
3.Заслушана информация и дана оценка работы МО ВОС в 2014 году. Лучшие результаты работы по 2014 году показала Черепановская МО ВОС, далее идут Городская, Искитимская, Татарская, Чулымская, Левобережная и Болотнинская МО ВОС. Низкие показатели работы по году показала Купинская, Карасукская, Барабинская и Ордынская МО ВОС.
Значительное улучшение работы по основным направлениям деятельности у Городской, Татарской, Болотнинской МО ВОС. Снизились показатели, по – сравнению с прошлым периодом у Левобережной, Купинской и Барабинской МО ВОС. Самой слабой остается Ордынская МО ВОС.
4. Заслушана информация о проведении очередной отчетно-выборной кампании во Всероссийском обществе слепых и приняты решения о проведении очередной отчетно-выборной кампании в Новосибирской областной организации ОООИ ВОС.
5. Заслушана информация и дана оценка работы МО ВОС по сбору членских и вступительных взносов ВОС за 2014 год. Члены Правления в своих выступлениях
отметили, что, несмотря на увеличение количества освобождаемых от уплаты членских взносов, в отдельных организациях по-прежнему не удается наладить качественный сбор членских взносов, особенно это касается городских организаций. Как положительный момент в работе МО ВОС за 2014 год отмечено улучшение качества отчетности по собираемым средствам, в том числе вступительным. Все МО ВОС своевременно предоставили необходимые сведения в бухгалтерию АП РО ВОС
6. Заслушана информация об исполнении решений, принятых Правлением РО ВОС в 2014 году. В 2014 году состоялось 6 плановых заседаний Правления Новосибирской областной организация ОООИ ВОС по вопросам, утвержденным на заседаниях Правления дважды в год (февраль, июнь). Всего за 2014 год на заседаниях Правления были рассмотрены и приняты постановления по 55 вопросам, из них организационных (17), по вопросам реабилитации (16), по работе МО ВОС (12), о взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления (2), по доступной среде (5), работа с молодежью (2), контроль за исполнением своих собственных решений (1).
По всем заслушанным вопросам принимались конкретные решения, которые подлежат исполнению всеми членами ВОС.
В ходе заседания Правления также были приняты следующие постановления:
- о награждении почетными знаками и грамотами ЦП ВОС, в связи с 90-летием ВОС и 85-летием НОООООИ ВОС ( 15 человек);
- о присвоении звания «Ветеран ВОС» ( 22 человека);
- о сдаче в аренду неиспользуемых нежилых помещений ВОС